Путёвые путевые часы

Уже делился ранее своими предпочтениями относительно критериев выбора походного хронометра.

Если кто пропустил, – напомню, что для меня важно чтобы часы были противоударными и водонепроницаемыми, были бы механическими и имели бы вращающийся безель.

Однако стоит добавить, что необходимость постоянно заводить механику я считаю ее (механики) существенным недостатком, а потому дополню эти, ранее озвученные требования пунктом об обязательном наличии в механических часах автоподзавода.

Еще я не терплю устройств излишне массивных, когда на руке висит кусок пластмассы или металла размером и весом с холодильник. Независимо от престижности бренда и количества полезных функций я чувствую себя с таким обременением на руке (говоря помягче) некомфортно. Потому размер, – еще один важный для меня критерий.

Откровенно говоря, требования свои к хронометру я сформулировал не стразу. Пришлось почитать множество материалов, обзоров и отзывов владельцев.  Изначально рассматривались вообще все более или менее живучие хронометры с аналоговым дисплеем (то бишь со стрелочным циферблатом), в том числе и кварцевые. Почему из простых механизмов я рассматриваю только часы со стрелками и безелем я уже пояснял ранее.

Если просто взвешивать все «за» и «против» с точки зрения практичности, то кварц — явный фаворит, потому как при  прочих равных, он тупо дешевле механики, и при том имеет ряд некоторых неоспоримых преимуществ. Одно то, что кварцевые часы не нужно заводить иногда годами уже ставит один большой жирный плюс в их пользу. И для многих этот плюс оказывается решающим. Потому, повторюсь, и сам рассматривал такой вариант.

EDIFICE-Classic-EFA-120Вполне серьезно присматривался к Casio EDIFICE Classic EFA-120. Они не отвечают некоторым из моих озвученных требований (водозащита плоховата, стекло слабовато, ну и кварц), но я их действительно чуть было не купил из-за неплохого набора полезных функций и кучи положительных отзывов в сети (например ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ).

Однако заставив себя быть последовательным, этот вариант я отмел. И кварц вообще больше не рассматривал, так как механика мне ближе, понятнее и более предсказуема, что ли.

Итак, механика.

Теперь марка, модель. Изначально надо было определиться: импорт или отечественный производитель? Механика, отвечающая моим требованиям от импортного производителя (Швейцария, Япония, Америка), – удовольствие дорогое. Российский аналог (особенно если сравнивать с предложениями европейцев), — в разы дешевле. Китай (как было в случае с выбором ножа) не рассматривался.

Варианты типа Tissot я отверг, потому как, наверное, глупо, когда у тебя походные часы стоят дороже всей остальной амуниции, даже если  ты в состоянии их купить. Мысли о том, как бы не поцарапать и не запачкать свои драгоценные часики не должны не только беспокоить, но и вообще приходить на ум, особенно в критических ситуациях. А уж на (или в) воде тем более, лучше без лишних раздумий позволить «уплыть» часам, чем утонуть самому.

Tissot T055.430

Впрочем, если кому важнее статус, то свое мнение я не навязываю. Самому (из недорогого 🙂 ) понравились  T055.430.

Очень долго и серьезно присматривался к японским Seiko Diver.

Seiko Diver

Однако выбор свой в итоге остановил на изделии отечественной марки «Восток». То обстоятельство, что за цену самых простых Seiko (по моим требованиям) я могу купить три-четыре «Амфибии» от чистопольского завода, при том, что японцы абсолютно ничем у наших не выигрывают, оказалось для меня решающим. К тому же отзывы многих нынешних владельцев «Амфибий», а также часовых мастеров (из тех с кем пообщался сам) оказались весьма неплохими.

Самое трудное, оказалось, найти в широкой линейке изделий от «Востока» хотя бы пару-тройку моделей без дебильных танчиков, якорей и водолазов на циферблате (Привет дизайнеру завода!).

Но я нашел.

Первое что сделал, взяв уже СВОЮ «Амфибию» в руки, — это отковырял и выкинул штатный браслет (Привет дизайнеру!) и штатный безель (Привет дизайнеру!).

Замену (заказывал через интернет), пришлось подождать с недельку, но с обновками часы смотрелись уже не как детская игрушка, а вполне серьезно.

Итак, представляю обновленную «Амфибию» в 420-ом корпусе с чистым поворотным безелем  (единственную метку наносил сам) и текстильным «натовским» ремешком:

Амфибия Классика 420270

Что можно сказать об обновке?

В первую же неделю пришлось скорректировать маятник, так как часы «убегали» на три минуты в сутки. Поправил в мастерской, — сейчас точность в норме.

Стекло органическое, а потому чувствительно к царапинам. Уже есть несколько отметин, что впрочем, устранимо.

И в то же время стекло достаточно крепкое (недаром же часы противоударные). В первый же день на быстром шаге нечаянно шарахнул рукой об угол стены, так что штукатурка посыпалась. Удар пришелся в торец стекла часов, выступавший всего на миллиметр над безелем. Стену теперь надо штукатурить и красить, – отвалился кусок размером с фалангу мизинца, а на часах ни одной отметины (штукатурку с кромки стекла смахнул и все).

Запаса хода (если не носить) хватает на полтора дня. Впрочем, до упора я ни разу не заводил, полностью доверяясь автоподзаводу. И он не подводит. Если часы одевать хотя бы раз в два дня и давать им «подвигаться», то заводить их не придется. У меня вставали лишь раз, когда я их забыл на пару дней дома.

Амфибия 420 на руке

Успел проверить и на водонепроницаемость. Дождь, душ, мытье рук, – это все без вопросов и волнений. А вот поплавать да понырять с ними получилось не сразу. Но все же нырнул, да сразу в море. Неделю нырял метров до пяти (глубже сам не смог 🙂 ). И тут конечно первое время посматривал: идут ли, не набрали ли воды? Но на второй день уже поверил, что часы достойны своего названия и обращался к ним уже только за временем или вообще забывал, что они есть.

Так что вот! ПутЁвые путевЫе часы у меня теперь есть. Чего и вам желаю!

Шагайте со временем 🙂 !

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий