
На второй день плавания под скалами, природа была ко мне максимально благосклонна.
Волнение на море было не сильным и вода существенно просветлела после недавнего шторма. Яркое высокое солнце еще больше способствовало хорошей видимости под водой и насыщало общую картинку красками.
И красок этих, надо сказать, даже в сравнении с предыдущим днем, прибавилось заметно.
И дело здесь было не только в более насыщенной и разнообразной окраске подводных скал, покрытых моллюсками, губками и водорослями в тех новых уголках прибрежных заводей которые мне удалось обследовать. Но и в значительно большем количественном и видовом разнообразии рыб, окружавших меня в этот день.
Рыбы действительно было много и самой разной. Попадались даже довольно крупные экземпляры тех же морских карасей и кефалей, но было и много новых видов не встречавшихся мне ранее. И, самое главное, рыбу не приходилось искать, — она просто окружала меня и сопровождала повсюду куда бы я не заглядывал.
Я не причислю себя к большим знатокам видов морских рыб, а потому изначально старался снимать не что-то конкретное, а вообще все, что привлекало мое внимание, чтобы уже не торопясь разобраться позднее.
Вот и наблюдая пеструю карусель вокруг обросшего губками и водорослями камня с участием нескольких мелких пестрых рыбёх и одного крупного губана, я и не подозревал, что передо мной рыбы одного вида. Настолько сильно было отличие великолепного зеленого самца от значительно более мелких самок, которые (как и молодь) окрашены были совсем иначе. Узнал я это (как и название рыбы, Губан-павлин — Thalassoma pavo), разумеется, много позднее из Интернета.
Запечатлеть зеленого красавца крупным планом удалось не сразу. В отличие от многочисленной мелочи, самцов-павлинов за все время ныряния я подметил от силы двух или трех, и вели они себя куда более скромно, нежели мелкие родственники, практически сразу убегая при моем появлении. Пришлось изрядно поохотиться, зачастую обделяя вниманием не менее интересных представителей подводной фауны.
И в целом, учитывая количество и разнообразие рыбы, практически все время приходилось выбирать за кем плыть, и, как и в случае с двумя зайцами, толком снять что-то конкретное у меня в итоге получалось редко. Еще и потому весь процесс «охоты за павлином», — это нарезка из нескольких более или менее удачных кусков от нескольких роликов с постоянными метаниями за другими рыбами.
Кроме опознанных мною морского карася (Ласкиря — Diplodus annularis), кефали (скорее всего это Кефаль-лобан — Mugil cephalus) да упомянутого Губана-павлина, пошарив в сети, удалось еще опознать Средиземноморского радужного губана (он же Морской юнкер — Coris julis (Donzella)) и Каменного окуня-зебру (Serranus scriba). А также некоторых (а их было множество) морских Собачек (например, Сфинксов — Aidablennius sphynx).
Нашел название и некоторых водорослей. «Ушастые» светлые образования, похожие на веера или грибы, — это, скорее всего Падина павлинья — Padina Adans (уж не губанов ли pavo огород 🙂 ). А бурые ветвистые ветки, оброзующие иногда пышные заросли — Цистозейра бородатая — Cystoseira barbata.
Впрочем, точность моего определения весьма условна, насколько вообще правильно сравнивать не самую качественную съемку с не всегда точным описанием в интернете. Кроме того, большинство рыбы (как множество прочей живности), для меня так и осталось неопознанным. А потому жду дополнений, критики и правок от читателя.
В тот день я использовал все возможности данные погодой по максимуму. Игнорируя предыдущий опыт «с обморожением 🙂 «, — по-прежнему ползал до посинения, лишь ненадолго вылезая погреться на берег. Потому картинка многих роликов, как и в предыдущий день, прилично дергается (даже видео-редактор не смог убрать мои тряски полностью).
Итак, я отплавал по полной, и, как оказалось, не зря. Буквально на следующий день небо снова помрачнело, и зарядил дождь. Отдых подходил к концу и другого шанса в этот раз мне более уже не представилось. Пора было собираться домой.
Прощай море! Прощай, Текирова! Надеюсь, еще свидимся!
Читать так же: